Что делать, если сломался холодильник
Большинство производителей бытовой холодильной техники декларируют для своей продукции немалый срок службы – в среднем около 10 лет. Но на практике многие холодильники выходят из строя гораздо раньше. Что делать в случае поломки? Здесь есть несколько вариантов:
- Если холодильник еще на гарантии, звоните в сервисный центр и требуйте гарантийного ремонта. Его выполнят за счет производителя (кроме случаев, когда техника сломалась по вине владельца). Кстати, гарантийный ремонт проводят только в сервисном центре, а не на дому. При этом доставку холодильника туда и обратно тоже должен оплатить производитель. Для Вас все будет бесплатно.
- Бывают случаи, когда гарантия еще не истекла, но поломка случилась явно по вине владельца. К примеру, Вы повредили уплотнитель или трубки системы охлаждения. Тогда требовать гарантийного ремонта бессмысленно. Все услуги, включая доставку, будут платными. Здесь уже надо хорошо подумать, что лучше – самостоятельно отвезти технику в фирменный сервисный центр или обратиться в независимую компанию, которая выполняет ремонт холодильников на дому. Второй вариант, как правило, удобнее, дешевле и быстрее.
- Гарантийный срок уже закончился, и вдруг возникли неисправности. Единственное разумное решение – обратиться к специалисту. Хороший мастер еще по телефону оценит степень проблемы и скажет, что требуется Вашему холодильнику – ремонт, регулировка или обычная разморозка.
Стоит ли ремонтировать холодильную технику?
Почему-то так сложилось, что пока холодильник еще на гарантии, владельцы к нему очень трепетно относятся – пылинки сдувают, вслушиваются в звук мотора… Но как только гарантийный срок истекает, мелкие неисправности воспринимаются, как должное. Многие решают оставить все как есть и не связываться с ремонтом. Дескать, прибор уже старый, чего от него хотеть. Пусть доломается окончательно – купим новый.
Подобный подход на руку производителям техники. А для Вас выгоднее отремонтировать уже имеющийся холодильник. И вот почему:
- В большинстве случаев ремонт обходится на порядок дешевле, чем покупка нового агрегата. Даже если холодильник старый и проработает после починки всего год или два, Вы будете в выигрыше.
- Качественная холодильная техника известных марок после небольшого ремонта и профилактического обслуживания может исправно прослужить еще лет пять–десять.
- Часто случается, что поломки, «очень страшные и ужасные» в глазах владельца техники, на самом деле являются мелкими неполадками.
Так надо ли оплакивать свой холодильник и искать ему замену, если можно связаться с мастером и решить проблему за считанные часы и несколько сотен рублей?
Основные симптомы поломок
Самые распространенные признаки неисправностей холодильников:
- Мотор работает, но прибор не холодит. При этом в верхней части камеры образуется наледь. Слышны булькающие звуки.
- Двигатель пытается включиться и почти сразу отключается. Холода нет.
- Мотор работает непрерывно, не выключаясь на «отдых».
- В камере или на задней решетке появились маслянистые выделения. Видны повреждения трубок, через которые происходит утечка фреона.
- Нарушение распределения холода: в морозилке слишком сильный мороз, а в холодильной камере холода вообще нет или температура повышена.
- Появление неприятного запаха. Под холодильником или на дне его постоянно собирается вода.
- На внутренних стенках холодильной камеры образуется ледяная шуба.
- Свет в холодильнике не включается или не выключается.
- Не срабатывает сигнализация открытой дверцы.
- Появился запах горелого пластика, искрит мотор (он расположен в задней части холодильника, в самом низу).
- Дверцы не закрываются достаточно плотно, провисают, перекашиваются. Поврежден или отслоился резиновый уплотнитель двери.
- Странные звуки, которых раньше не было, – сильное гудение, треск, щелчки.
Когда звонить специалисту?
Есть всего два простых правила, которые помогут Вам спасти свой холодильник и продлить ему жизнь:
- Поводом для звонка мастеру должно стать любое подозрение на неисправность. Это один из тех случаев, когда лучше перестраховаться. Если это не поломка, то специалист по телефону объяснит, в чем дело и как устранить проблему. Возможно, такая консультация предотвратит настоящую неисправность.
- Обращаться к специалисту нужно как можно скорее. Существует много мелких поломок, которые при дальнейшей эксплуатации холодильника быстро выводят из строя компрессор. А его замена стоит недешево. Если устранить мелкую неполадку сразу, холодильник сможет еще долго и исправно работать.
Запомните: своевременное обращение к хорошему мастеру сэкономит Вам деньги, время и нервы.
Ока | Стинол | Орск | Либхер | Занусси |
Норд | Vestel | Beko | Бирюса | Akai |
AEG | Daewoo | Candy | LG | Sharp |
Samsung | Gorenje | Ardo | Electrolux | Hansa |
Miele | Snaige | Зил | Siemens | Bosch |
Indesit | Polair | Atlant | Айсберг | Ariston |
Замена резины | Замена ручки | Замена компрессора |
Заправка фреоном | Замена петель | Перевесить дверь |